Я бы хотел, чтобы Национальная онкологическая сеть начала функционировать в 2021 году, но для этого необходимо разработать продуманную концепцию и обучить персонал, чтобы ее запуск не вызывал ненужных трудностей. Нам также необходимо обеспечить доступ к информации о пациентах, — говорит заместитель министра здравоохранения Славомир Гадомский.

Вы читаете эту статью как часть платной подписки. Ваша подписка активна

Национальная онкологическая сеть (KSO) во многом обусловлена ​​законодательной инициативой президента и признанием онкологии и кардиологии в качестве приоритетных областей. Изменения, связанные с этой концепцией, гораздо шире, чем это может быть вызвано созданием Национальной онкологической сети, и носят системный характер.


Заместитель министра здравоохранения Славомир Гадомский

Увидеть больше

Заместитель министра здравоохранения Славомир Гадомский

В январе в Сейм был принят законопроект, который налагает на Совет министров обязанность принимать Национальную онкологическую стратегию и разрабатывать ежегодные оперативные планы в рамках министра здравоохранения в сотрудничестве с экспертами. Работы находятся под моим руководством и руководством проф. др. хаб. п. мед. Петр Рутковский и приближается к финалу. У нас есть время представить свои результаты Совету министров до 30 ноября.

Национальная онкологическая стратегия ориентирована на пять основных целей: человеческие ресурсы, первичная и вторичная профилактика, наука и инновации и системная организация. Мы уже работаем во многих из этих областей, но наши операции, безусловно, требуют порядка. Здесь следует подчеркнуть, что концепция Национальной онкологической стратегии является эволюционной — поэтому начало некоторых проектов планируется, например, только на 2023 год.

Ресурсы, имеющиеся в нашем распоряжении, также на стороне Министерства здравоохранения, требуют немного более медленных темпов изменений. Их основой является строительство Национальной онкологической сети. 8 марта 2018 года министр здравоохранения назначил группу специалистов, задачей которой было выработать основные положения. Одним из основных тезисов, выдвинутых экспертами, был постулат остановить дальнейшую деградацию польской онкологии. Я не согласен с этим утверждением. По моему мнению, когда дело доходит до уровня знаний наших клиницистов, Польша уже находится на переднем крае Европы. Тем не менее, я согласен с другими элементами диагноза, поставленного командой: фрагментация медицинской помощи, потеря пациента, отсутствие контроля качества и надлежащего контроля, а также финансовая стабильность.

Мнение специалистов стало отправной точкой для разработки допущений КСО. Основным предположением является предоставление пациенту комплексного лечения либо в одном учреждении, либо путем направления пациента рукой через сотрудничающие центры. В рамках KSO мы также планируем уделять большое внимание качеству, что особенно проблематично в онкологической хирургии. В настоящее время 2500 центров предоставляют услуги в этой области. Большая часть из них проводит всего несколько или дюжину таких процедур в год. В рамках КСО услуги по онкологической хирургии будут предоставляться организациями, сотрудники которых имеют соответствующий опыт в этой области.

С февраля 2019 года Национальная онкологическая сеть находится на экспериментальной стадии, и до настоящего времени она была реализована в двух воеводствах: Дольнослёнское и Свентокшиские. 7 октября постановление министра здравоохранения утвердило его, чтобы включить еще два: Подляское и Поморское воеводство. Я надеюсь, что настоящий пилот стартует в этих регионах уже через месяц. В Подляском воеводстве мы обязали Белостокский онкологический центр тесно сотрудничать с академическим центром, например, в области биобанкинга и широкой научной деятельности.

Я бы хотел, чтобы Национальная онкологическая сеть начала функционировать в 2021 году, но для этого требуется детальная разработка продуманной концепции и обучение персонала, чтобы ее запуск был «мягким» и не вызывал ненужных трудностей. Нам также необходимо получить информацию о пациентах.

Одним из наиболее важных проектов, которые мы уже завершили, является разработка стандартов в области патоморфологии, области, ранее находившейся на полях онкологии, хотя патоморфологическая диагностика является основой для дальнейшего терапевтического процесса. Мы планируем ввести аккредитацию для патоморфологических учреждений для повышения качества их работы, отсутствие которой не позволит центрам предоставлять услуги на основании контракта с Национальным фондом здравоохранения.

Осуществление аккредитации в соответствии с планом Министерства здравоохранения на 1 января 2022 года является довольно отдаленной датой, поэтому я надеюсь, что центрам удастся сделать это должным образом, чтобы доступность услуг не уменьшалась. Опыт внедрения подразделений по раку молочной железы показывает, что невозможно установить слишком строгие критерии для медицинских учреждений.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Политический и системный импульс для онкологии (ОТНОШЕНИЕ от дебатов "Медицинский рацион государства")

источник: Пульс медицины

Подпись: Славомир Гадомский





Source link

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *